Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 6 человек

Страничка учителя-дефектолога

Дата: 25 ноября 2016 в 12:34, Обновлено 23 января в 15:20

Уважаемые педагоги и родители! 

Информацию по вопросам специального образования можно найти

на сайте ГУО "ВОЛКОВЫССКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ" 

http://ckroir-volkovysk.schools.by

Уважаемые родители!

Я рада видеть вас на страничке учителя-дефектолога. Чуть ниже вы ознакомитесь с информацией, которая будет Вам интересна, а для некоторых родителей может оказаться полезной!!!

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПКПП?

Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) - наиболее «молодая» форма организации коррекционно-речевой помощи детям с нарушением речи, письма и чтения, с трудностями в обучении.  Однако роль и значение данных пунктов  образовательных учреждений возрастают.

Это связано с увеличением количества детей с теми или иными нарушениями   развития.  

  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. Формирование правильной, грамотной речи и письма , устранение трудностей в обучении  является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.

На базе ГУО «Шиловичский ясли-сад» функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи, целью которого является:

своевременное оказание коррекционно-педагогической помощи;

повышение качества дошкольного или общего среднего образования.

Коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП оказывает учитель-дефектолог, имеющий высшее образование и первую  квалификационную категорию по профилю – Кудрицкая Ирина Леонидовна.  

В ПКПП дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно у одного учителя-дефектолога занимаются обучающиеся  с различными     речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письма, с трудностями в обучении

Основными формами организации работы с детьми в ПКПП  являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.

для учащихся -25-35 минут

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-25 минут.

для учащихся -от 15 до 40 минут

Дети в ПКПП получают коррекционно-педагогическую помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада.

ЗАЧИСЛЕНИЕ В ПКПП

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

                      -Характеристика, выданная учителем ГУО «Шиловичская средняя школа» или воспитателем  ГУО «Шиловичский ясли-сад»

                     -Выписка из истории развития ребенка от участкового врача (педиатра)

                  -Заключение врача-психоневролога

                  -Заявления законного представителя.

Уважаемые родители!

Если у Вашего ребенка  есть нарушения речи,

 учитель-дефектолог:

поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию;

отметит, какие есть отклонения в речи, понимании, общении;

установит, какие стороны речи и психической деятельности необходимо развивать и корректировать.

Общий успех коррекционного обучения в условиях коррекционного пункта определяет совместная работа учителя-дефектолога и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении нарушений речи, письма и чтения. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.  

   АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.